В том, что вновь созданный коммерческий сайт требует дальнейшей оптимизации и продвижения, – сомнений уже ни у кого не вызывает. В тактическом аспекте по достижению высокой посещаемости удобство пользования (юзабилити) сайтом занимает отнюдь не последнее место. В рамках понятия данной характеристики довольно много показателей. Но затронем один из них, а именно скорость загрузки сайта.
Стоит ли оптимизировать скорость загрузки страницы
В сравнении с другими коммерческими сайтами, данный показатель особую важность приобретает в череде интернет-магазинов. Ведь посудите сами, насколько важна быстрая загрузка страниц при пролистывании товаров. А что будет при низкой скорости загрузки? Хозяева сайта рискуют тем, что покупатель просто оставит в покое их инертный ресурс. Результат: падение посещений и непроданные товары. Таким образом, для виртуальных магазинов данный фактор является в разряде решающих по переходу вашего потенциального клиента к конкуренту. Помимо этого, низкая скорость загрузки может сыграть роль балласта, что обязательно повлияет на поисковую выдачу. Факт понижения позиций «тяжелых» страниц с точки зрения Yandex и Google давно является общеизвестным.
Итак, выделим два основных минуса:
Низкая скорость просто начнет раздражать ваших посетителей, и они сбегут махнув рукой;
Потеря позиций в поисковой выдаче – вас просто «откинут» в конец очереди.
Вывод, однозначно, напрашивается сам собой: «Чем крупнее интернет-магазин, тем более возникает необходимость в оптимизации скорости загрузки страниц».
Теперь рассмотрим ключевые моменты при условии медленной загрузки. В первую очередь проблемы могут быть вызваны неправильным выбором или проблемной работой самого хостинга. В случае некорректной работы последнего, следует связаться с провайдером и озвучить причины. В случае дальнейшей затруднительной работы, хост следует сменить на рекомендованный.
Затруднительная загрузка может стать результатом перебора элементов с отображаемой страницы. Например, хранящиеся на внешних серверах компоненты, трансляция медиафайлов, службы онлайн связи, привязанные к сайту счетчики с других ресурсов, кнопки социальных сетей, скрипты, плагины и т.д. Если подобное имеет место, то максимально облегчите контент по уровню значимости, концентрируясь на самом необходимом.
Многие пренебрегают оптимизацией изображений и видео, хотя это необходимо как для поисковой выдачи, так и для скорости загрузки.
Для проверки скорости загрузки страниц существует множество сервисов, но сделав свой выбор на одном из них, оптимизатор должен руководствовать только его показаниями. Частая смена сервиса от одного к другому может только затруднить положение, не говоря уже о потерянном времени.